Мало кто из мальчишек в детстве не увлекался радиоуправляемыми железными дорогами. На этапе взросления точные копии настоящих паровозов, тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов поражали не только высокой детализацией, но и невероятным техническим уровнем. Ребенок любого возраста всегда был рад такому интересному подарку, как железная дорога на радиоуправлении.
Сегодня также можно купить модель паровоза в Москве или заказать подвижный состав с рельсами по почте – в наше время препятствий на пути к покупке столь увлекательной игрушки нет.
Решив приобрести радиоуправляемую железную дорогу, стоит для начала определиться с системой управления игрушкой. В настоящее время существует 2 типа радиоуправления: аналоговое и цифровое. Какая бы ни была куплена радиоуправляемая железная дорога в Москве, в ее стандартный состав обязательно входит рельсовый металлический путь, по которому проходит ток. Посредством этого тока состав поезда приводится в движение, горят его фары, зажигаются огни в вагонах и т. д.
Аналоговое управление железной дорогой подразумевает напряжение в рельсах, имеющее величину от 0 до12 B. При помощи аналогового управления можно увеличивать или уменьшать напряжение, отчего состав будет менять скорость на более высокую или низкую соответственно. Иными словами, аналоговая система управления железнодорожным составом заставляет его двигаться вперед-назад. Существующие 2 вида аналогового управления – двухрельсовая и трехрельсовая система питания – отличаются друг от друга принципом подачи тока на рельсы.
Некоторые модели паровозов в Москве или в магазинах других городов имеют цифровое управление. Это более совершенный вид управления, при помощи него можно не только заставлять состав поезда двигаться вперед-назад, но и выключать\включать различные звуковые, световые или дымовые эффекты. Цифровое управление локомотива, в отличие от аналогового, позволяет составу плавно разгоняться и тормозить, кроме того, с одного пульта можно одновременно управлять сразу несколькими железнодорожными составами, различными стрелками, шлагбаумами и прочей периферией.
Для управления приобретенной радиоуправляемой железной дорогой в Москве или других крупных мегаполисах помимо пульта требуется цифровой декодер. Это устройство после считывания информации, передаваемой по рельсам, направляет ее локомотиву. Следует знать, что на расщепители, стрелки и прочее требуется дополнительный аксессуарный декодер.