Оскар Уайлд отметил, что "жизнь подражает искусству намного больше, чем искусство подражает жизни". Как бы странно это не звучало, в этом определенно что-то есть. Как часто мы слышим, как кто-то глядя на сельский пейзаж, восклицает: "Он выглядит как картина". Замысловатые пасторальные пейзажи - это природные явления, в которых мы видим не обыденность, а истинную красоту. Взглянем, например, на вихри борозд в каньонах.

Борозды - это некие углубления на поверхности, появившиеся в результате обширных геологических колебаний. Они формируются на протяжении нескольких тысяч лет, являясь следами преобразований ландшафта. Поскольку горная порода соприкасается с обломками пород, ее поверхность "полируется" и появляются углубления, что служит результатом природных макроскопических и неподвижных процессов.
Гладкая коренная подстилающая порода преображена ледником, ветром и волнами, а поверх нее замысловатые формы небольших вихрей, - в таком пейзаже есть что-то лунное.



Говорят, что природа - самый великий художник их всех. Великолепные вихри, которые она выводит на чистом холсте каньонов земли и поверхности пород, безусловно, конкурируют по красоте с некоторыми из известнейших шедевров живописи.

Посмотрите картины абстрактных экспрессионистов, в частности Джексона Поллока и даже Кандинского; картины в "земляных" тонах, с охрой и жженой умброй. Разве техника "дриппинга" (разбрызгивания краски по холсту) Поллока не подтверждает, что когда искусство пытается уйти "назад к природе", сама природа занята подражанием искусству?

Игра света и воды подчеркивает дуги полос земной поверхности, делая видимыми расщелины, тускло освещенные пещеры. Так возникают неповторимые сочетания запутанных линий и изгибов. Даже давние образования пород могут обрести новые очертания под влиянием дождя, ветра, света или облаков, и в этих линиях еще одна причина их чрезвычайной привлекательности: их не бывает двух одинаковых.

Такова природа: ее портрет никогда не будет завершен.

Эти фотографии были сделаны в США, в "Ущелье антилопы" и "ущелье Пария", образованных рекой Колорадо. Но творения природы на поверхности земли можно наблюдать во всем мире.

Кажется, что вдоль этих расщелин растянута сама история и само будущее Земли: то, что было до нас и будет после нас. А ведь одно из постоянных человеческих желаний - желание связать прошлое и будущее, измерить неизмеримое и понять непонимаемое...
Получится ли это когда-нибудь? Едва ли.
Источник