Правда, за сотню фунтов стерлингов и в 1935 году — но все равно впечатляет.

Для примера — в том же 1935 году простой рабочий в Англии зарабатывал £100 за полгода, а мелкий клерк — всего за три месяца! Этот небольшой Ford Y был попыткой повторить в Европе успех легендарного Ford T. Правда, на этот раз модель была специально разработана для европейского рынка. К началу тридцатых стало ясно, что для европейского рынка нужны автомобили, отличающиеся от американских Ford.

Первый европейский Форд получился меньше, с небольшим двигателем несерьезного по американским стандартам объема в 0,9 литра. Но зато он мог разгоняться до 60 миль в час (95 km/h) и отличался невеликим аппетитом в 8.8 л на 100 км. Ну и главное — цена.

Благодаря стоимости 100 фунтов стерлингов модель ’Y’ стала самым дешевым четырехместным автомобилем в Англии. Впрочем, выпускался Ford Model Y не только в Англии, но и во Франции (был известен как Ford 6 CV), в Германии (Ford Köln). Небольшое количество было собрано в Австралии, Японии, Латвии (Ford Junior) и Испании (Ford Forito). Всего в мире было произведено 175000 таких машин под разными названиями. И пускай «первый европейский форд» не повторил феноменального успеха знаменитого Ford T — но, несомненно, оставил интересный след в истории автомобилизма.

источник



























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_193637838",{"pageUrl":"p-i-f.livejournal.com/4638775.html","pageTitle":"Форд за сотню","verb":"1","pageDescription":"Правда, за сотню фунтов стерлингов и в 1935 году — но все равно впечатляет. Для примера — в том же 1935 году простой рабочий в Англии…","type":"mini","pageImage":"www.oldtimer.ru/upload/retrospective/12-07-13Fo..."});