Пока суд да дело, пока правоохранительные органы под бодрые реляции прессы выясняют, сколько и чего именно было украдено «женским батальоном» экс-министра обороны, серьезные люди втихомолку проворачивают серьезные дела. Делят трофеи, доставшиеся после падения министра. То есть получают тот самый пресловутый профит, ради которого вся операция по его свержению была затеяна.

«Контроль над ценами при закупке вооружений для российской армии в ближайшее время может быть передан агентству Рособоронпоставка, а его статус повышен. По информации «Известий», с таким предложением на прошлой неделе выступили четыре заинтересованных ведомства и одна госкорпорация», - пишет газета.

Вот, это уже ближе к теме. Сердюков пытался, как умел, обуздать аппетиты оборонки, в которой стоимость танка Т-90 для родной армии могла за 10 лет вырасти ровно в 10 раз. И по остальным видам вооружений картина была похожей. Было, от чего схватиться за голову. Между тем, в ближайшие 10 лет наша оборонка получит заказов от государства на 700 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ (23 триллиона рублей). Перед такими лоббистами никакой Сердюков не устоит.
Шойгу еще в марте сказал: я не буду больше пытаться определять цены на продукцию ВПК, разбирайтесь как-нибудь сами. Пусть другое ведомство определяет, только меня не трогайте. И, похоже, разобрались.

«Курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал подготовить решение к июлю и поручил проработать вопрос пяти министерствам и ведомствам: Минэкономразвития, Минпромторгу, Федеральной службе по тарифам (ФСТ), Роскосмосу и госкорпорации «Росатом». Как стало известно, вышеназванные структуры выступили с общим предложением: отдать функции ценообразования агентству Рособоронпоставка. «Известия» узнали об этом от источников в ведомствах», - сообщает издание.

Но будет ли эта схема жизнеспособной? «Директор Института стратегических оценок Александр Коновалов утверждает, что подобная схема работать не будет.
– Минобороны не хочет конфликтовать с оборонкой и при этом хочет не переплачивать за продукцию. Но не бывает так, чтобы при двусторонней сделке цену определяла третья сторона. Продавец всегда знает, сколько стоит его работа, покупатель знает, сколько денег в кармане. А дядя со стороны знает только, сколько страна в целом готова потратить, – сказал эксперт «Известиям»».

Яснее не скажешь. А где завышение цен – там откаты и оффшоры. А нам, налогоплательщикам, остается лишь надеяться, что возобладает здравый смысл, и что хотя бы часть этих 700 миллиардов долларов пойдут в действительности на дело перевооружения нашей армии. То есть что в оффшоры на теплых морях утечет не все. Хотя, учитывая последнее развитие событий, я бы и такого варианта не исключал.